Проблемы организации удаленной работы. Изменение правил дистанционной работы, в кадровом и бухгалтерском учете и налогообложении в 2025 году. Все самое новое.
Лектор: Сердюк Марина Матвеевна
27.08.2025
Время проведения:
с 10.00 до 14.30
Начало регистрации с 9.00.
Стоимость участия :
9500 руб.
Сердюк Марина Матвеевна - к.э.н., доцент, аудитор, опыт работы 31 год, бухгалтерский и налоговый
учет, налогообложение
ПРОГРАММА

Что поменялось в организации удалений работе Изменение правил дистанционной работы. Срочный трудовой договор. Сотрудник заграницей, права и обязанности

работодателя и сотрудника. Изменения, внесенные законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ

Допустимые формы взаимоотношений между сотрудниками и работодателями

(внештатные сотрудники, фрилансеры, самозанятые, ИП.) Проблемы в

бухгалтерском учете и налогообложении в 2025 году.


1. Внештатные сотрудники. Вакансии, которые целесообразно заменять внештатными

сотрудниками. Документальное оформление «внештатника»: как правильно составить

договор, нужны ли акты выполненных работ и другие документы. Что платить: зарплату

или вознаграждение?


2. Отличие гражданско-правового договора с физическими лицами от трудового

договора, преимущества и недостатки. Выплаты физлицам по договорам (ГПХ), порядок

налогообложения и уплаты страховых взносов. Случаи переквалификации гражданско-

правового договора с физическими лицами в трудовые договора. Налоговые

последствия переквалификации.

Договоры ГПХ с фрилансерами. На что обратить внимание. В каких случаях

вознаграждение будет считаться полученным в России в 2025 году. Особенности

уплаты НДФЛ.

Срочный трудовой договор с мобилизованными сотрудниками.


3. Трудовое правоотношение в системе заемного труда. Особенности регулирования

труда работников, направленных для работы у другого юридического лица.

Кто является работодателем в схеме заемного труда - предприятие-пользователь или

предприятие, предоставившее работника? Особенности построения документооборота, в

том числе электронного. Ответственность за ошибки при передаче работ на аутсорсинг.

 Как исполнителю отражать операции по договору аутсорсинга в налоговом учете.

Какое основание новый работодатель должен указать при заключении срочного

трудового договора?


4. Дистанционные сотрудники. Особенности трудового договора. Дистанционная работа

за границей: оформление и налоги

Возможно ли заключать трудовой договор о дистанционной работе с физлицами,

которые находятся за пределами РФ? Как платить им зарплату?

Надо ли проверять наличие статуса резидента, если гражданин РФ работает

дистанционно не в РФ?

Порядок обложения НДФЛ выплат "дистанционщикам", которые выполняли свои

трудовые обязательства за рубежом в 2024 году. Основные изменения с 2025 года.

Какую отчетность, связанную с ведением воинского учета, организации представляют в

военкомат? Правомерно ли принять на работу работника без военного билета?

Дистанционщик и военный билет.

В каких случаях организация, не ведущая воинский учет, может быть привлечена к

ответственности по ст. 21.4, а в каких - по ст. 19.7 КоАП РФ?


5. Самозанятые. Новый НПД. Использование самозанятых в деятельности юридических

лиц. На что обратить внимание. Разница во взаимоотношениях с ИП и

самозанятыми. Оплата услуг самозанятого, ИП и налог на прибыль, НДФЛ, НДС.


6. Коворкинг. Договор аренды рабочего места. Акт на оказание услуг. Можно ли

включать в расходы арендную плату.

Образуется ли стационарное рабочее место при заключении договора коворкинга?


7. Использование договоров ГПХ, аутсорсинга, договоров с самозанятыми и ИП в целях

налоговой оптимизации. К чему и как готовиться при проверках. Налоговые риски.

Арбитражная практика. По мнению ИФНС, налогоплательщики создают

формальный документооборот в рамках договора аутсорсинга с целью получения

необоснованной налоговой выгоды.


8. Какие расходы компенсируют работодатели своему персоналу, работающему в

удаленном формате, как их учесть и оформить? Возмещение расходов на

использование имущества при дистанционной работе: размер, налоги в 2025 г.

Изменения в расчетах зарплат дистанционных работников.

Компенсации удаленным и разъездным работникам нормируют в целях НДФЛ и взносов.


9.Электронный кадровый документооборот. Что можно и что нельзя в кадровой службе

переводить в «цифру»? Проблемы применения электронного документооборота в

трудовых отношениях.

Отправить заявку на участие в семинаре
Место проведения: м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции, ул. Петровские линии, д. 2, отель"Будапешт"

Формат участия: очно / онлайн
27.08.2025
Проблемы организации удаленной работы. Изменение правил дистанционной работы, в кадровом и бухгалтерском учете и налогообложении в 2025 году. Все самое новое.
Формат участия:
Made on
Tilda