Заполните короткую форму и наш менеджер расскажет о всех возможных скидках в CIT
Лектор: Ефремова Анна Алексеевна
к.э.н., практикующий бухгалтер, налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ России, замдиректора Методического центра ГАСИС НИУ "Высшая школа экономики".
Несмотря на то, что командировочные и представительские расходы в деятельности любой организации встречаются очень часто, аудиторские проверки показывают, что и ошибки в их отражении допускаются также часто. Во-первых, в этих расходах присутствуют проблемные вопросы практически по всем налогам и сборам – по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ и взносам в страховые фонды. Во-вторых, проблемы связаны с документальным оформлением этих расходов: какие внутренние регламенты должна утвердить каждая организация для регулирования таких расходов, какими первичными документами они должны быть подтверждены, что делать, если командированный сотрудник предъявит к оплате документы сомнительного вида – возможно, даже фальшивые. На эти, а также на многие другие вопросы мы ответим в ходе нашего семинара: можно ли удержать у сотрудника расходы на билет, если он опоздал на самолет; как оплачивать работнику заработную плату и суточные, если он заболел в командировке; как списать безнадежную задолженность по подотчетным средствам; в какой момент следует удержать НДФЛ и уплатить страховые взносы по невозвращенным подотчетным средствам. Казалось бы, мы учли самые сложные и запутанные ситуации – но, возможно, именно Ваш вопрос на семинаре станет для нас той новостью, которая пополнит «копилку» ответов на сложные вопросы командировочных и представительских расходов.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Стоимость участия: 9500 рублей ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Основные требования к организации расчетов с подотчетными лицами. !!!НОВОЕ Положение о служебных командировках: что меняется по сравнению с Положением 2008 года.
Структура и содержание внутрифирменного Положения о командировках. Организация документооборота по командировочным расходам. Почему аванс должен быть выдан обязательно. Расчеты с подотчетными лицами наличными (в кассе организации) и с использованием банковских карт.
Понятие служебной командировки; порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам; документальное оформление командировок.
Налоговые последствия командировочных расходов: расходы для целей налога на прибыль, обложение НДФЛ и страховыми взносами, НДС. Организация проезда и проживания через туристическую фирму (организатора поездок).
Порядок компенсации расходов командированного сотрудника:
расходы на проезд: авиаперелет и посадочные талоны, платный выбор места, пользование ВИП-залом аэропорта, питание в стоимости билета, изменение маршрута и задержки в пути/раннее возвращение, использование такси, личного автомобиля и каршеринга;
расходы на проживание: требования к подтверждающим документам, завтрак в стоимости номера и прочие услуги гостиниц, аренда квартир;
расчет и выплата суточных. Командировки в ЛДНР и безотчетные суммы.
Заполнение табеля и оплата труда во время командировки: присутствие на работе в день командировки, оплата за рабочие и нерабочие дни, больничный во время командировки и проч.
Особенности расчетов по загранкомандировкам: дата признания расходов и выбор курса валюты для пересчета расходов в рубли. Пересчет в рубли валюты для целей обложения суточных НДФЛ и страховыми взносами. НДФЛ при длительных командировках за границу.
Сложные ситуации: если даты проезда не совпадают со сроками командирования, однодневные командировки, командировки непроизводственного характера. Командировки дистанционных (удаленных) сотрудников и совместителей. Особенности расчетов с контрагентами по договорам гражданско-правового характера (с физическими лицами без статуса индивидуальных предпринимателей).
Потери в командировках. Что делать в случае утери работником подтверждающих документов или представления дефектных документов, опоздания на транспорт, изменения маршрута, совмещения командировки с отпуском. Отражение в бухгалтерском и налоговом учете расходов по несостоявшимся командировкам. Списание подотчетных сумм, по которым работник не отчитался.
Доплаты за разъездной характер работы.
Учет расчетов с подотчетными лицами по оплате хозяйственных расходов: документирование, отражение в учете. Учет использования подотчетных сумм на приобретение ТМЦ, включая ГСМ, канцтовары и прочее. Расчеты наличными денежными средствами между юридическими лицами через подотчетных лиц: необходимость договоров и иных документов, лимит расчетов наличными денежными средствами, соблюдение кассовой дисциплины. Требования к документам, подтверждающим расходование подотчетным лицом денежных средств для хозяйственных нужд. Налоговые последствия по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ. Новые возможности учета согласно ФСБУ 5/2019 «Запасы».
Учет использования подотчетных сумм на представительские расходы. Понятие о представительском мероприятии. Основные документы, которые необходимы для подтверждения расходов по налогу на прибыль. Сложные моменты: где можно организовать представительское мероприятие и где нельзя, можно ли оплатить расходы на алкоголь, как оформить списание продуктов и прочее.
Ответы на вопросы, практические рекомендации.
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту citcons@ya.ru
При онлайн участии можно будет задать вопросы до и вовремя семинара лектору, а также прослушать еще раз семинар в записи
ADDRESS
г. Москва ул. Петровские линии, д. 2, отель"Будапешт" (м. Кузнецкий мост, Театральная, Охотный ряд, Трубная, Площадь Революции)
(возможен формат обучения онлайни очно)
DATE
TIME
30 Сентября, Вторник
09.00-09.45 -регистрация 10.00-15.30 -семинар
Оставьте заявку на семинар, наш консультант свяжется с вами в течение дня, ответит на вопросы и поможет с выбором обучения.